С некоторых пор сажевый фильтр стал неотъемлемой частью любого дизельного авто. Он помогает абсорбировать вредные отходы из выхлопа и сделать его более экологически чистым. Но реальность такова, что в процессе эксплуатации деталь переносит колоссальные нагрузки и в итоге быстро выходит из строя. При этом замена сажевого фильтра может обойтись в довольно круглую сумму.
Ездить с неисправным сажевым фильтром не рекомендуется, по причине безопасности пассажиров салона. Поэтому обратиться в автомастерскую желательно сразу после появления одного из перечисленных ниже «симптомов»:
Кроме того, при появлении неисправности на панели приборов должен загореться индикатор.
Замена или удаление?
Замена наиболее предпочтительный вариант с точки зрения заботы об окружающей среде. Но стоит такое удовольствие порядка 100 тысяч рублей, так как керамическая сердцевина фильтра пропитана драгметаллами. При этом срок службы у нового фильтра может оказаться весьма коротким.
Поэтому в некоторых случаях гораздо целесообразнее удалить фильтр и сделать перепрограммирование ЭБУ. После удаления не увеличится дымность выхлопа и не будет никаких сбоев в системе. Все это сказки современных производителей. Ведь первые дизельные авто изначально выпускались без фильтра, то не мешало им работать. Напротив, после удаления сажевого фильтра уменьшается расход топлива и повышается КПД двигателя.