Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Ремонт раздаточной коробки

Ремонт раздаточной коробки

Нередко трансмиссия на внедорожниках начинает разочаровывать владельцев гулом, стуком, вибрацией в месте крепежа раздатки. Все эти проблемы связаны с элементарным износом, который у иномарок наступает после 150 тысяч километров пробега. А на моделях отечественного автопрома раздатка изнашивается еще быстрее.

Диагностика

Диагностировать поломки раздаточной коробки иногда удается при элементарном осмотре. Например, если речь идет об ослаблении крепежных деталей картера или вала. Такую неполадку легко устранить на любом виде подъемника с помощью гаечного ключа. Но не всегда проблема кроется в крепеже. Чтобы убедиться в корректной работе раздаточной коробки мастер должен разобрать и осмотреть такие детали, как:

  • межосевой дифференциал (и устройство его блокировки, если речь идет о моделях старого типа). Данная неисправность, как правило, отражается датчиками на панели управления;
  • валы привода
  • передние и задние валы привода осей;
  • цепную передачу (в отдельных случаях может потребоваться осмотр понижающей передачи) и др;

Также к неисправности коробки может привести отсутствие масла или его несвоевременная замена. И если в предыдущих вариантах поломок достаточно заменить или отремонтировать какую-либо деталь, то работа трансмиссии без масла приводит к полному выгоранию «начинки» раздатки. В данном случае придется полностью заменять раздаточную коробку.

Точно определить неисправность сможет только опытный мастер. А для ремонта большинства проблем, связанных с раздаточной коробкой потребуется специализированный инструмент. Поэтому лучше не прибегать к самостоятельному ремонту, после которого для доставки авто в автосервис нередко приходится вызывать эвакуатор.