Чип-тюнинг или прошивка электронного блока управления – это уникальная настройка параметров двигателя и трансмиссии, соответствующая пожеланиям заказчика. Следует помнить, что коробка передач и мотор – это жизненно важные детали автомобиля и не стоит пренебрегать качеством их обслуживания. Многие СТО используют некачественную, поддельную прошивку, которая негативно отражается на характеристиках транспортного средства и на уровень комфорта его использования. Такой способ экономии может серьёзно навредить автомобилю.
Внезапный сбой в работе двигателя или электронного блока управления может привести к серьезной поломке или, хуже того, к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы избежать проблем и дорогостоящего ремонта, мы рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам и в проверенные организации со множеством положительных отзывов довольных клиентов. Только так вы будете уверены в качестве получаемых услуг.
Прошивка – это своеобразный стероид для двигателя и любой подобный препарат имеет свои недостатки. Измененные заводские параметры улучшают динамические характеристики транспортного средства, и, в то же время, сокращают срок его службы. Другими словами, установки, рекомендуемые заводом-изготовителем, предполагают щадящий режим работы двигателя. Если изменить их и сделать удобными для себя, то нагрузка на двигатель и другие системы существенно возрастет и это приведет к износу деталей.
В настоящее время можно найти множество специалистов, как профессионалов своего дела, так и самоучек, которые оказывают услугу по чип-тюнингу. Данные услуги пользуются интересом среди автовладельцев и ими активно пользуются. Например, число перенастраиваемых авто в одной из известных СТО за месяц составляет более 3000.
Все сервисы работают на одинаковых условиях и последствия от вмешательства аналогичны. Наиболее часто переделкам подвергаются автомобили немецкого производителя – Volkswagen. На их примере и разберем плюсы и минусы тюнинга.
Чаще всего владельцы автомобилей обращаются за услугой чип-тюнинга для усовершенствования характеристик турбомотора. Чтобы было понятнее, благодаря прошивке, мощность их увеличивается практически в два раза. Например, бензиновый двигатель мощностью 220 лошадиных сил, после прошивки увеличивается до 320. Известные автомастерские, вплотную занимающиеся тюнингом Volkswagen, тратят огромное количество времени и сил на внесение изменений в программу управления автомобилей, получая на выходе баланс между надежностью мотора и удобством от его управления.
Чип-тюнинг улучшает качество и характеристики эксплуатации не только на гоночных трассах, но и в городских условиях. Он позволяет автомобилю быть резче в пробках, не тратить время на вдумчивость. Другими словами, мотор быстрее реагирует на нажатие педали газа. Транспортное средство быстрее стартует с места и разгоняется. К слову, многие автовладельцы страдают от «медлительности» своего железного коня, предусмотренной заводской системой настроек. Тюнингованный мотор лучше адаптируется к качеству реализуемого топлива.
Чип-тюнинг не влияет на расход топлива, по крайней мере не увеличивает его. В некоторых случаях даже отмечается его экономия на 5-10%. Не верите? Специалисту нашего сервиса удалось замерить расход топлива на Тигуане с тюнингованным мотором. В городском режиме эксплуатации расход был снижен на 300 миллилитров (измерение происходило методом долива с использованием специальных мерных емкостей). Пик расхода пришелся на интенсивный разгон и на переходной режим. При разгоне тюнингованный мотор имеет больший крутящий момент при таком же количестве оборотов, а коробка дольше держит пониженную передачу. Автомобиль гораздо быстрее набирает скорость, а уровень потребления топлива не превышает допустимый изготовителем.
Подобные характеристики практически невозможно получить при использовании поддельной прошивки поэтому, если вы хотите добиться положительного результата от тюнинга, то стоит обращаться исключительно в квалифицированный сервис с оригинальным программным обеспечением. Двигатель, тюнингованный при помощи дешевых программ, предназначен для эксплуатации в гоночных условиях, а в городском режиме, наоборот, становится не удобным в использовании из-за многочисленных рывков и дерганий.
Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Речь идет о том, что даже качественная программа прошивки может отрицательно сказаться на характеристиках двигателя. Такой тюнинг значительно снижает ресурсы мотора и коробки передач. Опытные специалисты уже научились определять попытку улучшения характеристик двигателя даже в тех случаях, когда настройки были восстановлены перед обращением в сервис. Примерно с февраля 2017 года, любители «допинга» стали получать частые отказы официальных дилеров на гарантийный ремонт силового агрегата.
Решать только владельцу авто. Если принято положительное решение, то важно найти профессионального мастера со знаниями в этой области и с качественным программным обеспечением.