Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Замена тормозных колодок и дисков

Замена тормозных колодок и дисков

Все производители указывают в аннотациях к транспортному средству сроки службы тормозных колодок. Однако эта информация носит рекомендательный характер и на практике сильно отличается от книжных нормативов.

На износ колодок в тормозной системе влияют такие факторы, как: стиль и условия вождения, качество материала, из которого изготовлена детали, состояние дорожного полотна и многое другое. В среднем производить замену данных элементов рекомендуется через 12 тыс. км для машин отечественного автопрома, через 17 тыс. км для авто зарубежной сборки и через 5 тыс. км при эксплуатации спорткаров.

Тормозные диски гораздо устойчивее к износу и могут прослужить без замены около 80 тыс. км пробега. Во многом срок службы дисков будет зависеть от марки машины, так как разные производители использую для их изготовления металл различного качества. А также от качества колодок.

Когда требуется замена?

Если ваша модель машины предусматривает индикатор износа тормозных колодок, то проще всего ориентироваться именно на него. Если же такого датчика нет, о том, что пришло время ремонтировать тормозную систему по таким признакам, как:

  • педаль тормоза выжимается без усилия;
  • увеличился тормозной путь;
  • быстро расходуется тормозная жидкость;
  • скрип в момент торможения.

Проверить износ тормозных колодок можно измерив величину накладок. Если хотя бы одна накладка меньше чем 1,5 мм, необходимо произвести замену колодок.

Те же признаки характерны для авто и при износе тормозных дисков. Именно поэтому их желательно регулярно проверять, осматривая на наличие деформации и замеряя толщину диска. Допустимая толщина указывается на самих дисках с тыльной стороны.