Рулевая тяга — это составной элемент рулевого привода, основной задачей которого является стабилизация автомобиля во время поворота. Если механизм не исправен, при совершении поворота колеса разворачиваются с разными углами, что приводит к скольжению и заносам.
Основу рулевой тяги составляет стержень, который практически не подвержен поломкам. Исключения составляют аварийные ситуации, наезды на крупные камни, бордюры или падения в глубокие ямы. Однако кроме деформации основного стержня, рулевая тяга работает некорректно, если выходят из строя:
Часто причиной поломки тяги может служить износ втулок или резьбовых элементов.
Чтобы рулевая тяга всегда была в исправном состоянии достаточно регулярно и своевременно проходить технические осмотры и диагностику авто, а в частности осмотр подвески. Также необходимо обратится в автосервис, если вы заметили один из следующих признаков:
Продолжать эксплуатацию авто при сломанной рулевой тяге – нельзя. Это чревато заносами и потерей управления над автомобилем на большой скорости. Также не рекомендуется чинить тягу собственными силами. Для ее ремонта необходим специальный инструмент, подъемник и большой опыт работы, который позволяет аккуратно заменить дефективную деталь. Кроме того, после ремонта рулевой тяги обязательно нужно сделать развал-схождение.