Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Замена рулевой тяги

Замена рулевой тяги

Рулевая тяга — это составной элемент рулевого привода, основной задачей которого является стабилизация автомобиля во время поворота. Если механизм не исправен, при совершении поворота колеса разворачиваются с разными углами, что приводит к скольжению и заносам.

Основные неисправности

Основу рулевой тяги составляет стержень, который практически не подвержен поломкам. Исключения составляют аварийные ситуации, наезды на крупные камни, бордюры или падения в глубокие ямы. Однако кроме деформации основного стержня, рулевая тяга работает некорректно, если выходят из строя:

  • шарниры. Они расположены на концах тяги, а к их повреждению может привести износ вкладыша или пальца (повреждение резьбы, коррозия, работа неопытного мастера);
  • шплинт. Эта деталь фиксирует корончатую гайку и при неправильном монтаже приводит к возникновению многих проблем с тягой;
  • пыльник. Если пыльник теряет герметичность, грязь попадает на шарнир и приводит к его быстрому износу.

Часто причиной поломки тяги может служить износ втулок или резьбовых элементов.

Когда требуется замена?

Чтобы рулевая тяга всегда была в исправном состоянии достаточно регулярно и своевременно проходить технические осмотры и диагностику авто, а в частности осмотр подвески. Также необходимо обратится в автосервис, если вы заметили один из следующих признаков:

  • посторонний стук в подвеске;
  • тугое вращение руля;
  • большой люфт;
  • вибрация корпуса;
  • отклонение от траектории при движении по прямой дороге.

Продолжать эксплуатацию авто при сломанной рулевой тяге – нельзя. Это чревато заносами и потерей управления над автомобилем на большой скорости. Также не рекомендуется чинить тягу собственными силами. Для ее ремонта необходим специальный инструмент, подъемник и большой опыт работы, который позволяет аккуратно заменить дефективную деталь. Кроме того, после ремонта рулевой тяги обязательно нужно сделать развал-схождение.