Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Замена ремня грм

РЕМЕНЬ ГРМ: КОГДА И КАК МЕНЯТЬ, ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ОБРЫВЕ

Назначение ГРМ — контролировать фазы распределения газов в автомобильном двигателе. Процесс осуществляется посредством специальной детали. Ремень ГРМ — это основной соединительный элемент между коленчатым и распределительным валами в двигателе. Само исполнение у него простое, но без него надеяться на стабильное функционирование системы не имеет смысла. Если не держать на контроле его фактическую степень изношенности, можно столкнуться с целым перечнем негативных последствий и потратить ощутимую сумму на ремонт.

ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕМЕНЬ ГРМ

Ремень ГРМ – это соединительная деталь. Внешне он схож с генераторным ремнем и является важным кольцеобразным компонентом подкапотного пространства. Он может быть изготовлен из таких материалов, как:

Резина повышенной плотности со вставками из металла. Это особо популярная вариация ввиду своей доступной цены в сочетании с достойным уровнем надежности;

Металл. Такой тип ремня ГРМ больше ассоциируется с велосипедной цепью по сложности конструкции, а в сочетании с высокими расценками на него является самым непопулярным вариантом и редко используется на практике;

Кожа. Одно время ремень ГРМ выпускался в коже, но от подобного исполнения отказались по причине быстрого износа и высокой цены. По стандартам внутри сторона ремня ГРМ должна быть зубчатой, чем достигается идеальная сцепка. В редких случаях ремень захватывает лишь распределительный и коленчатый валы, куда чаще система сформирована так, что он охватывает и ряд дополнительных элементов. С инженерной позиции подобная сцепка деталей наиболее выгодна, но так быстрее будет израсходован свой запас износа и потребуется замена.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОЗНИКАЮТ С РЕМНЕМ ГРМ

Два самых главных осложнения в ходе эксплуатации ремня ГРМ, возникновение которых обязывает поменять деталь, это:

Проскальзывание;

Обрыв.

Ситуация проскальзывающего ремня ГРМ происходит ввиду его слабого натяжения или при выбросе на его полотно масла и иных технических растворов. При проскальзывании совершается сдвиг газораспределительных фаз и поворотного угла. От этого начинает сбоить стабильность функционирования двигателя: снижаются мощностные показатели, увеличивается расход топлива, двигатель чересчур нагревается и прочие проблемы.

Обрыв может привести к еще более негативным последствиям. Если нарушен рабочий алгоритм мотора, вероятно всего в одно и то же время откроются под удар поршня и впускной, и выпускной клапаны. В этом состоянии двигателю показан капремонт: детали деформируются. Чтобы не допустить подобного исхода, проще предотвратить поломку и отслеживать уровень износа ремня ГРМ. Естественно, нет смысла ежедневно полностью изучать состояние ремня – это, во-первых, нецелесообразный, а во-вторых слишком трудоемкий процесс. Потому правильным решением станет поставить его срок службы на контроль и своевременно обращаться за заменой. Плановые сервисные мероприятия позволят избежать лишних временных и материальных трат.

КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ

Никак не получится заранее обозначить точные данные об автопробеге, при прохождении которых рекомендуется заняться вопросом замены ремня ГРМ. Инструкционные материалы к средствам передвижения содержат в себе информацию только о приблизительном времени службы детали. Но не следует забывать, что изношенность ремня зависит и от других причин, уменьшающих сроки его безопасной эксплуатации:

Качественные показатели. Если ремень ГРМ был заменен на неоригинальную деталь, важно приблизительно после каждых 10000-15000 километров обследовать ремень на изношенность. Невозможно предположить, в какой момент деталь откажет, в частности, если она универсальная, а не индивидуальная;

Интенсивный график работы двигателя. При активной эксплуатации авто, скажем, в грузоперевозках или такси, когда система работает ежедневно по несколько часов подряд, срок замены ремня ГРМ объективно уменьшается. Высокоинтенсивная нагрузка способствует нагреву детали и сокращению сроку службы;

Другие причины. Если ремень ГРМ контактирует с другими деталями, ситуации необходимо в краткие сроки справить, иначе неизбежна поломка. Срок для замены отмечен в инструкции, но если рассматривать средние значения ресурса — это 60000-70000 километров пробега. Немаловажным станет уточнение относительно замены ГРМ в случае приобретения автомобиля «с рук». Лучше всего: либо осмотреть его самостоятельно, либо воспользоваться услугами сервисов. Бывают ситуации намеренного «скручивания» пробега, что влечет более раннюю замену ГРМ. Если есть сомнения в получении адекватного анализа состояния самостоятельно, лучше обратиться к специалистам.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ

Вне зависимости от причины замены: израсходован эксплуатационный ресурс или непредвиденная внеплановая смена после выхода из строя, справиться со сменой ремня ГРМ неспециалисту не намного тяжелее, чем выполнить ту же натяжку велосипедной цепи, нужно лишь сначала снизить натяжение, а по окончании работ вернуть к изначальным характеристикам. Важно: выполняя замену ремня ГРМ не пренебрегать следующими составляющими:

Натяжной ролик;

Водяная помпа;

Сальники на коленчатом и распределительном валах.

При отказе одной из озвученных деталей может заклинить ремень ГРМ, а это приведет к его обрыву и неприятным проблемам. Определенный круг автопроизводителей советует менять ремень ГРМ вместе с роликами, так можно в большей степени обезопасить двигатель.