Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Замена масла в акпп

Так ли на самом деле важна замена масла в АКПП автомобиля, или это прихоть уж очень мнительного автолюбителя?

Мы сумели разобраться с этим вопросом поможем вам получить точный ответ.

Предположим, вы стали хозяином желанного автомобиля с автоматической коробкой передач. Процесс вождения значительно упростился по сравнению с вашей предыдущей машиной на механике. Ремонт МКПП обойдется дешевле. А как насчет технического обслуживания транспортного средства на автомате?
Изначально вам следует определить, к какому типу АКПП относится ваше транспортное средство? У вас авто, которое требует регулярной замены рабочего масла, или машина, внутренности которой заправлены на все время эксплуатации.
К первому типу можно отнести автомобили, которые уже отъездили свои первые 20 лет. В года производства таких автомобилей на заводе требовалось проводить регулярную замену масла в АКПП как плановое техническое обслуживание. Одной замены жидкости хватало на пробег около 45 тыс. км. В основу масла помещали минералы.
Сейчас практически все новые иномарки на АКПП не нуждаются в плановой замене технической жидкости, ведь это не предусмотрено производителем. Сегодня жидкости перешли с минеральной основы на состав синтетики. Предполагается, что ее будет достаточно на весь срок службы автомобиля. Но как определить, сколько времени может работать транспортное средство без перебоев? К сожалению, производители не указывают четких сроков службы своих машин. Известно одно — сейчас производители иномарок стали выпускать машины, которые не предназначены для езды более шести лет. Таким образом, ресурс автомобиля в километраже варьируется в пределах до 180 тысяч.

Полная замена масла

Если вы из той категории автолюбителей, который сможет приобрести новый автомобиль спустя 5-6 лет эксплуатации прежнего — вам не стоит беспокоиться о работоспособности АКПП. Естественно, если ваша манера вождения не выходит за установленные стандарты.
Большинство производителей стараются максимально снизить затраты водителя после приобретения автомобиля. К примеру, максимально снижается количество плановых технических осмотров. А корейские производители больше не обязывают водителя менять моторное масло, даже если машина ездила по плохому дорожному покрытию. То же самое касается и замены масла в АКПП. Главный приоритет производителя — дешевизна транспортного средства в весь период эксплуатации. А вот в дальнейшем, после выхода автомобиля из гарантийного обслуживания, возможное появление неисправностей только сыграет на руку продавцу, ведь теперь за ремонт обязан платить сам водитель. И будет еще лучше, если автомобилист просто приобретет новую машину.
С другой стороны, производитель не хочет, чтобы его бренд ассоциировался с транспортными средствами, выходящими из строя стразу после окончания гарантийного срока. Поэтому сам продавец настаивает на своевременной замене масла. В случае, если вы приобрели не новый автомобиль, а подержанное транспортное средство, тогда сразу же займитесь заменой масла в коробке передач.

Техническая сторона вопроса

В материале поддона АКПП встроены магнитные частицы, которые предназначены для отлова загрязнений. Однако магниты улавливают только стальные частицы.
Современное масло для АКПП на синтетической основе имеет более длительный жизненный цикл, так как жидкость н подвержена высоким температурам, соответственно не загрязняется при сгорании и не испаряется из-за угара. Однако большинство коробок передач работают на основе трения, которое приводит к неизбежному износу материала.
Износу подвергаются совершенно разные части механизма — это и стальные элементы, и алюминиевые и фрикционные запчасти. Поэтому так необходимо специальное металлическое дно для отлова инородных стальных частиц.
Вредные продукты, которые приводят к износу, неизбежно забивают всю поверхность фильтра так сильно, что давление масла опускается критично низко, а механизмы АКПП начинают работать со сбоями.
Если же случается поломка фильтра — поток частиц мгновенно загрязняет систему и клапаны выходят из строя. Масло, которое забито посторонними частицами, быстро приведет к снижению работоспособности всех механизмов в АКПП. В первую очередь пострадают механические элементы системы: подшипники, регуляторы давления, шестерни и т.д. А налипшая стружка на датчики скорости валов рано или поздно начнет искажать показания. В результате появятся сбои в работе АКПП в ходе ее управления.
Если снять дно в коробке передач — станет возможно извлечь фильтрующий элемент и очистить его от налета. Если деталь восстановлению не подлежит — следует купить новый фильтр.

Машина на АКПП предназначена для езды в разных условиях. При этом замену масла следует сделать, если автомобиль ездит с такими условиями:
1. при езде по городским дорогам с частыми остановками в пробках;
2. при резких сменах климата — с жаркого лета на холодную зиму;
3. если у водителя слишком резкая манера вождения;
4. если кузов автомобиля подвергается постоянной нагрузке в виде буксировки прицепа или другого транспортного средства;
5. при постоянной езде по плохим дорогам.
И пару не лишних советов для водителя
Когда следует заменить жидкость в автоматической коробке передач?
Если вы стали собственником не новой машины, тогда вам необходимо заменять масло при каждом пробеге автомобиля в 50 тысяч. При этом замену следует сделать еще до того момента, когда машина станет показывать первые признаки сбоев в работе. К примеру, подергивание во время езды, сложность в переключении передач и другие отклонения — скорее всего заменой масла и очисткой фильтра проблему уже не решить. Вам потребуется оставить ваше транспортное средство на автосервисе для починки механизма коробки передач.

Как заменить масло в АКПП?

Можно заменить масло полностью или его часть, можно при замене почистить фильтрующую часть оставить как есть. В идеальном варианте следует заменить фильтр на новый и полностью поменять жидкость. Для этого потребуется провести полную обработку системы. Иначе половина старого масла останется внутри механизма. Стоимость полной очистки АКПП достаточно высокая.
Если вы планируете частично разобрать коробку передач — у вас не получится полностью извлечь старое масло из механизма. Частична смена масла возможна, если эта процедура делается в целях профилактики, а механизм еще не давал сбоев в своей работе. Но и такую работу должен выполнять обученный специалист. Опытный механик проведет полную диагностику вашей коробки передачи даст советы по уходу и необходимым процедурам. Если в текущем масле присутствует много загрязняющих частичек — неполная замена жидкости лишь притормозит момент поломки механизма.

Нужно ли менять фильтр в автоматической коробке передач?

Не всегда замена фильтра обязательна при замене масла. Но обязательно следует его достать и тщательно очистить от всех загрязнений. Если же фильтр работает на механизме тонкой шторы — его замена необходима при любом раскладе.

Какую жидкость заливать в коробку передач?

Так как при любом раскладе новое масло смешается с остатками старого, следует приобретать только ту жидкость, которая была рекомендована производителем. Если же ваша АКПП попала на полную очистку — тогда все детали станут освобождены от использованного масла и вы сможете залить новую жидкость, возможно даже качеством получше предыдущей.

Как определить количество масла в коробке передач?

Такую процедуру можно сделать самостоятельно в случае наличия датчика для замеров масла в АКПП. В иных случаях необходимо загнать автомобиль на СТО для осмотра.
Таким образом, исходя из вышеописанного, только вам решать, стоит ли менять масло в вашей автоматической коробке передач или оставить все как есть. В любом случае, ответственность за свой автомобиль несете только вы и только вам принимать решение касательно его обслуживания.

Цены в Минске

Цены на сто Минска за замену масла в АКПП начинаются от 400 рублей и достигают 1000 и более. На портале стоСТО мы постарались дать максимальный выбор лучших сервисов, разделенных по микрорайонам  Минска:

Академгородок, Академия наук, Ангарская, Аэродромная, Боровляны, Восток, Восточный, Ждановичи, Заславская, Зеленый луг, Красный Бор, Каменная горка, Курасовщина, Лебяжий, Новая Боровая, Боровляны, Лошица, Малиновка, Минск-Сити, Петровщина, Серебрянка, Серова, Сосны, Сухарево, Уручье, Филиал БГУ, Харьковская, Цна, Цнянка, Чижовка, Шабаны, Юго-Запад.
Читайте отзывы, выбирайте лучший сервис и записывайтесь прямо на сайте.