Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Замена амортизаторов

Износ стоек и амортизаторов автомобилей напрямую зависит от условий, в котором он эксплуатируется. Как понять, что пришло время менять амортизаторы, если их износ может происходить неравномерно? Можно ли заменить их по очереди? Ответы на эти и другие вопросы дает ведущий специалист всемирно известного производителя комплектующих для автомобиля — компании KYB.

Замена амортизаторов: когда необходимо делать ремонт?

Проверить износ элементов самостоятельно совершенно несложно. Необходимо лишь разогнаться до 40 км/ч и резко нажать на педаль тормоза. Если вы почувствовали, что передняя часть авто устремилась вниз или, наоборот, поднялась наверх, то это значить, что стойки износились и требуют замены. Также можно проверить состояние амортизаторов проехавшись по неровной дороге. Оцените насколько плавно автомобиль качает на ухабах, и вы поймете в каком состоянии находятся амортизаторы. Существует также и профессиональный способ проверки работоспособности системы амортизации. Квалифицированные автосервисы оснащены специальным оборудованием — стационарным вибростендом. Это прибор достаточно точно может определить степень износа в том случае, если нет проблем с покрышками и рулевым управлением.

Стуки

Многие изготовители автомобильного транспорта уверяют, что стуки в системе амортизации не являются отклонением от нормы и не входят в перечень гарантийных работ, тем не менее, профессиональные сотрудники автосервисов уверенно заявляют, что наличие посторонних звуков в подвеске обозначает необходимость проведения ремонтных работ. Если вы услышали нехарактерные звуки или стук при движении автомобиля, то рекомендуем вам в срочном порядке обратиться на станцию СТО для диагностики и выявления неисправности.

Задние и передние

При возникновении малейших подозрений на неисправность ходовой части автомобиля рекомендуется тщательный визуальный осмотр всех узлов и механизмов с последующей заменой необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельно определить степень изношенности и принять решение о замене достаточно сложно, так как некоторые поломки позволяют использовать запчасти еще какое-то время.
Например, подтеки смазывающей жидкости на корпусе стойки — это однозначное показание к замене амортизатора, а небольшой конденсат — это вариант нормы, так как уникальная конструкции амортизаторов KYB оснащена системой самоочистки и за весь срок эксплуатации амортизатора выводит несколько грамм жидкости для удаления грязи между сальниками. При частой и интенсивной эксплуатации транспортного средства нормой считается масляный налет верху амортизатора, но видимые и сильные подтеки масла — это серьезный дефект, требующий немедленного устранения.

Можно ли менять детали ходовой части по отдельности?

Совсем не обязательно менять всю подвеску в сборе, но некоторые запчасти все же требуют пристального внимания. Рычаги и пружины могут остаться прежними при условии их исправности, а пыльники и отбойники необходимо заменить вместе с амортизаторами. Это можно объяснить тем, что данные запчасти стоят недорого, но они являются эффективной защитой других деталей ходовой части автомобиля. Другими словами, потратив немного больше при замене амортизаторов вы сможете значительно сэкономить на ремонте других механизмов.
Например, в случае износа отбойника нагрузка на пружины возрастает в несколько раз. Потерявший упругость резиновый элемент не может компенсировать взаимодействие отдельных элементов подвески, витки пружины начинают касаться друг друга, а это, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на кузов автомобиля и состояние ходовки. Если игнорировать ремонт подвески, то за два-три месяца эксплуатации в обычных условиях элементы подвески и ходовой части выйдут из строя.

Замена пружин

Выход из строя пружин определяется путем проведения диагностики, которая осуществляется в несколько этапов:
1. Определение высоты пружины. Под определенной нагрузкой автомобиль не должен садиться ниже допустимого уровня.
2. Визуальный осмотр. Даже небольшие участки, подверженные коррозии, могут влиять на свойства пружины, поэтому детали необходимо заменить при ее обнаружении.
3. Если пробег авто более 100 тысяч километров, то пружины однозначно пора менять.

Профессиональные мастера — сотрудники СТО рекомендуют менять элементы амортизации одновременно. Это связано с тем, что в критической или экстренной ситуации, детали разной степени износа и в разных местах поведут себя непредсказуемо.
Замена всех элементов подвески, включая пыльники, сайлент-блоки, защитные детали и другие изношенные, но не вышедшие из строя детали, в том числе и пружины, не всегда оправдывает себя, тем не менее может значительно увеличить срок службы подвески и ходовки автомобиля.
Всегда следует помнить о том, что не поменянные вовремя одни детали со временем приведут к поломке других.

Выбирайте лучшее сто Минска в Вашем районе и записывайтесь онлайн:

Академгородок, Академия наук, Ангарская, Аэродромная, Боровляны, Восток, Восточный, Ждановичи, Заславская, Зеленый луг, Красный Бор, Каменная горка, Курасовщина, Лебяжий, Новая Боровая, Боровляны, Лошица, Малиновка, Минск-Сити, Петровщина, Серебрянка, Серова, Сосны, Сухарево, Уручье, Филиал БГУ, Харьковская, Цна, Цнянка, Чижовка, Шабаны, Юго-Запад.