Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Ремонт суппортов

С тем, что тормозная система в автомобиле является одной из самых важных, не поспоришь. Но если тормозные колодки и диски можно поменять самостоятельно, то ремонт суппортов требует уже специализированных инструментов и профессиональных навыков.

Что такое суппорт и почему он изнашивается?

Большинство современных машин работает на однопоршневых суппортах с плавающей скобой. В крупногабаритных машинах используют неподвижные суппорты с двумя и более цилиндрами. Люба тормозная система имеет подвижные детали, которые и подвержены износу: гидравлический цилиндр, направляющие, тормозные колодки (механизм прижатия), гидравлическая запорная арматура. При этом поверхность самого суппорта из-за постоянного нагрева и механического воздействия обтирается и окисляется.

Самые слабые места суппортов – это пыльники гидравлических цилиндров и направляющие или «пальцы». Если есть проблема с одной из этих деталей тормоза начинают заклинивать и «пищать». Также не исключена деформация скобы и других деталей, изготовленных из легких сплавов. Чаше всего это происходит при некорректной работе цилиндров, ударе или сильном перегреве.

Ремонт суппорта требуется и после работы с тормозной системой неопытных мастеров. Чаще всего это относится к ремонту стояночного тормоза. Проблема может быть в неправильном подборе или установке тормозных колодок, а также сильном загрязнении.

Средняя продолжительность службы суппорта составляет примерно 7-8 лет, после чего необходимо обязательно провести диагностику. Также о необходимости обратиться в сервис говорит: ослабление тормозного усилия, утечка тормозной жидкости, неполное или неравномерное торможение.

Что входит в ремонт?

Для начала мастер сто в Минске должен разобрать суппорт и очистить его с помощью химических реактивов, дробеструйной обработки или механическим способом. Прочистить гидравлические каналы и соединительные трубки, которые, также, как и запорная арматура, при необходимости просто заменяются. Только после полного разбора и очистки можно сделать вывод о работоспособности системе и целесообразности ее починки. Как правило, при наличии сильной коррозии или деформации, производить ремонт мастера не рекомендуют.

Если механик пришел к выводу, что ремонт возможен, проводится основательная зачистка. Затем в зависимости от неисправности может потребоваться приваривание расточных деталей, под места крепления, изготовление и установка новых поршней и пыльников. Когда основная часть механизма готова собирается гидравлика, а затем стояночный тормоз. Заключительная часть – проверка рабочим давлением в 200кгс/см2. Если система работает исправно и нет течи – ремонт можно считать успешным.

Чинить или менять?

Главная причина, по которой большинство автомобилистов предпочитают ремонт суппортов – это цена вопроса. Стоимость готового суппорта колеблется от 15 тысяч (для простых моделей) до 170 тысяч (для многопоршневых). Ремонт механизма обходится от 2 до 5 тысяч соответственно. При этом основная часть деталей заменяется на новые. Поэтому после ремонта по надежности и долговечности система практически не уступает новому механизму.