Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Ремонт акпп

Автоматическая коробка переключения передач представляет собой автомобильный узел, который передает вращающий момент от мотора к покрышкам. Этот процесс позволяет сделать больше или меньше число передач, причем полностью в автоматическом режиме, параллельно выбираются самые лучшие режимы работы мотора.

АКПП по праву носит звание самого сложного агрегата в современной машине, но сложнее всего будет, наверное, само авто в сборе. Произвести двигатель нетрудно, поэтому этим занимаются все автомобильные концерны, даже только начавшие свою работу.

Коробку автоматического переключения передач произвести намного тяжелее, чем многие узлы в машине, поэтому ее не выпускают даже такие маститые концерны, как BMW и Audi, Фольксваген и Ягуар.

  • французские концерны Пежо, Ситроен и Рено консолидировались для того, чтобы наладить выпуск простой АКПП DP0 для установки ее на свои автотранспортные средства, но они прижились ненадолго, сменившись на аналоги от японских концернов;
  • консолидировались для этих же целей два маститых концерна Ауди и Фольксваген, которые четырнадцать лет выпускали АКПП под номером 01; позднее на автомобилях устанавливались агрегаты ZF и Aisin;
  • кроме того, для разработки АКПП в разные времена объединялись различные концерны, в том числе, Мицубиши с Хондой и Киа, Форд с Маздой и Джатко, а всего два года назад к этим компаниям добавились еще Хонда и Aisin;
  • с 2003 Мицубиши отказались от намерения разработать собственную АКПП, поэтому вошли в состав автомобильной компании Джатко;
  • большинство американских автомобильных гигантов тоже объединяются в союзы, самым известных из них является между Дженерал Моторс и Форд;
  • АКПП на шесть ступеней от Форд (Ford 6F30) и Дженерал Моторс (GM 6T40) считаются неконкурентоспособными и «детскими».

Конкуренция между автомобильными концернами

В мире разработки автоматических коробок переключения передач имеются и вполне конкурентоспособные варианты. К ним относятся Мерседес-Бенз и Хонда, которые не хотят ни с кем консолидироваться, просто идут своим путем, ошибаясь и взлетая. Достойными конкурентами для данной парочки являются японские АКПП A6LF, A6MF, A6GF от Хендэ, которые относятся к массовым и недорогим. Они устанавливаются на:

  • Актион;
  • Додж;
  • Джип.

Но на автомобильных рынках мира пока господствует Aisin и ZF, которых настойчиво пытается сместить с лидирующих позиций Jatco. Не менее известен и Крайслер, который передвигается только на четырехступенчатой АКПП собственного производства:

  • 45RFE;
  • 5- 45RFE;
  • 68RFE.

Крайслер никто из автомобильных концернов мира не принимает всерьез, поскольку он много лет балансирует на грани банкротства. Им руководит семейство туринского отделения Фиат, спасая от разорения систематическими заказами фирменных АКПП для своих авто.

Все вышеуказанные автомобильные концерны это, скорее, исключения из правил, поскольку производить коробки-автомат – трудоемкий процесс, который по силам только для тех компаний, которые управляются извне более крупными концернами. Наверное, проще будет выпустить современный самолет, чем наладить производство АКПП.

Ресурс работы АКПП

В двадцатом веке в капитальный ремонт сдавались исключительно четырехступенчатые автоматические коробки переключения передач. Они являются простыми, безопасными, надежными, поэтому могут преодолеть без капитального ремонта 100 000 километров и способны «проглотить» любой вид автомобильного масла.

Через несколько десятков лет после производства коробка передач начинает напоминать о необходимости ремонта. После того, как капремонт будет качественно произведен, на автомобиле с АКПП можно передвигаться еще долгие годы без особых проблем. Агрегаты на четыре ступени характеризуются повышенным запасом прочности, поскольку их изюминкой стала система «пока-еке» («защита от идиотов»), не позволяющая перегружать коробку систематическими быстрыми наборами скорости.

Вот так ненавязчиво производители ограничивают личные права водителей на свободу передвижения и выбор ее скорости. Эти ограничения в скором времени стали отменяться, поскольку появилась новинка в виде более современных ДСГ-коробок. Владельцы авто, на которое установлена подобная АКПП, рады тому, что могут стремительно разогнаться до любой скорости в кратчайшие сроки.

Специалисты со станций технического обслуживания утверждают, что чаще всего в ремонт сдают АКПП на четыре ступени, которые имеют пробег не менее миллиона километров. Это касается моделей заднеприводного типа, расположенных продольно, хотя и переднеприводные аналоги тоже ломаются, но они проезжают на 500 километров больше, если авто периодически передается на капитальный ремонт.

В девяностых годах на автомобили стали устанавливаться усовершенствованные АКПП на пять ступеней типа 722.6 и 5HP19. Начало нулевых порадовало началом массового выпуска автоматических коробок переключения передач на шесть ступеней, оснащенных электроникой с проскальзывающей блокировкой гидравлического трансформатора.

Появление такой электроники:

  • позволило разгоняться до головокружительных скоростей;
  • сделало ненужными механические коробки переключения передач.

При этом АКПП такого типа быстрее выходят из строя, поэтому на СТО в кратчайшие сроки стали сдаваться подобные агрегаты в большом количестве и назывались привилегией богатых и знаменитых.

Особенностью АКПП на шесть ступеней является то, что ресурс агрегата будет напрямую зависеть от года выпуска. Почти все автоматы страдают от неполадок, которые приходят в первые пару лет обкатки, но Айсин и Джатко производят идеальные коробки-передач, которые могут прослужить, пока из строя не выйдет сам автомобиль.

Те коробки, которые могут ломаться в первые годы, требуют прохождения капитального ремонта не реже, чем через каждые двести километров, и обойдется он намного дороже. Более дорогие вариации от ZF могут сдаваться на СТО не чаще, чем через каждые триста или четыреста километров.

Еще двадцать лет тому назад в небольших населенных пунктах за производство капитального ремонта автоматической коробки переключения передач не брался практически никто. В наши дни никто уже не рискует передвигаться на бывшей в употреблении АКПП, а авто, в которой коробка вот-вот выйдет из строя никто не стремиться поскорее продать.

Что лучше сделать «отремонтировать АКПП» или «заменить АКПП»?

С каждым новым годом владельцы автомобилей с автоматической коробкой переключения передач все больше понимают, что капитальный ремонт – это не страшно и совсем не так уж и дорого. Стоимость капремонта обоснована специалистами, поскольку цена капремонта двигателя авто намного выше, чем профессиональная переборка АКПП.

Обслуживание мотора производится практически ежегодно и постепенно, а перебирать АКПП придется один раз в несколько лет. В стране, тем не менее, постоянно повышается количество желающих поездить на иномарке, оснащенной коробкой-автомат.

Параллельно с ростом продаж авто, оснащенных АКПП, возрастает число сервисов, готовых произвести качественный капитальный ремонт агрегата. Стремительно начал развиваться и рынок запасных частей для обслуживания таких же автотранспортных средств. Агрессивность, которая присуща АКПП, уже приближается к механическим аналогам, а значит, их счастливые владельцы могут полноценно нагрузить автомобиль и развить высокую скорость.

Проблема потом возникает с тем, что высокие скорости в тандеме с АКПП позволяют не только приблизить капитальный ремонт, но и:

  • порвать поверхность покрышек;
  • разорвать трансмиссионное железо;
  • сжигает фрикционы.

Большинство автомобилистов уже устали от больших скоростей, зато начали понемногу разбираться с особенностями коробок-автомат от ведущих автомобильных концернов. Автовладельцы утверждают, что они готовы отремонтировать АКПП, поскольку тогда современное родное устройство сможет прослужить еще не один год. Приобретать же новый узел страшно, поскольку не всегда можно получить качественную АКПП.

Скорее всего, на авто будет установлено устройство, которое было в употреблении. Это значит, что АКПП может в любой момент выйти из строя.