Войти

Включить прокрутку
Показать карту

Проточка тормозных дисков

Проточка тормозных дисков

Замена тормозных дисков – это очень дорогостоящий вид работ и не каждому он по карману, в частности, если речь идет об импортных автомобилях. Тем не менее, через 80 000 – 100000 километров пробега все же стоит обратить внимание на их состояние. Стоит отметить, что замена дисков не входит в перечень гарантийных работ, поэтому расходы на ремонт берет на себя владелец транспортного средства. Если тормоза плохо справляются со своей функцией по причине изношенности дисков, то можно пойти двумя путями: поменять детали или проточить их. Проточка тормозных дисков – это наиболее бюджетный способ устранения неисправности, о нем и поговорим подробнее.
Когда необходима замена или проточка тормозных дисков?
Чтобы вовремя обнаружить неисправность тормозной системы, необходимо тщательно контролировать износ тормозных дисков. Делать это необходимо не чаще чем через каждые 10 000 – 15 000 километров. Проверить износ дисков не сложно. Достаточно лишь измерять их толщину штангенциркулем и, когда показатели будут ниже допустимых, необходимо заменить диски. Стоит отметить, что износ детали может быть неравномерным. В процессе эксплуатации на поверхности могут появляться царапины, вмятины, которые негативно влияют на качество тормозов. Если износ еще допустим, то для устранения изъянов можно проточить тормозные диски.
Следующие признаки свидетельствуют о необходимости ремонта тормозной системы автомобиля:
1.  Автомобиль тормозит не равномерно и дергается при торможении.
2.  Во время торможения появились не характерные звуки, например, скрип или хруст.
3.  Во время торможения вибрирует руль или педаль тормоза.
4.  Тормоза блокируются при нажатии на педаль.
При возникновении вышеперечисленных признаков необходимо немедленно обратиться на станцию технического обслуживания автомобилей для ремонта тормозной системы, а именно проточки тормозных дисков. Квалифицированные специалисты сервиса по ремонту авто выявят и устранят неисправность транспортного средства.

В чем заключается проточка тормозных дисков?

Вмятины, царапины и другие неровности на поверхности тормозного диска устраняются путем среза слоя металла с детали. Эта процедура и зазывается проточкой тормозных дисков. Так как в результате работы толщина диска уменьшается, этот способ не подходит для сильно изношенных элементов.
Различают два способа проточки:
1.  На специальном оборудовании со снятием дисков с авто.
2.  Без снятия, при помощи специального инструмента.
Второй способ гораздо быстрее и дешевле первого, но для его осуществления требуется специальное оборудование, которое есть не в каждом автосервисе.
Принцип работы:
· Транспортное средство поднимают на подъемнике и демонтируют колеса.
· Следующий шаг — это освобождение доступа к тормозному диску. Для этого нужно открутить суппорт и подвесить его к пружине за держатель.
· Затем, при помощи измерительных инструментов, необходимо определить степень изношенности диска и толщину слоя, подлежащего снятию.
· При помощи специального двигателя тормозной диск приводится в движение.
· К суппорту прикрепляется рама с резцами, которые и осуществляют стачивание сразу в двух плоскостях: вверху и внизу.
Сама проточка занимает минимум времени и протачиваются сразу две плоскости. Участок, на котором закреплена ступица, остается нетронутым.